Традиционная схема погрузки
и транспортировки груза на строительных и других работах предполагает
использование автомобильного крана и грузового автомобиля,
однако у такого решения есть серьезные недостатки.
Во-первых, приходится привлекать к выполнению
работ две единицы техники. При этом все расходы на обслуживание
удваиваются, и это особенно существенно, если приходится выполнять
работу на значительном удалении. Во-вторых, максимальная грузоподъемность
серийных автокранов российского производства - 16 - 40 т,
что делает их неэффективными на работах, связанных с перемещением
грузов с небольшой массой. В-третьих, использование автокрана
зачастую невозможно в стесненных условиях.
Решением всех этих проблем может стать применение
компактных систем, предназначенных для подъема и перемещения
грузов, которые устанавливаются на серийных грузовых автомобилях.
Одна такая машина заменяет две - грузовик и автокран, совмещая
в себе их основные функции. В настоящее время в Европе каждый
пятый грузовой автомобиль оборудован манипуляторной установкой.
Кран-манипулятор давно зарекомендовал себя как экономически
выгодная альтернатива дорогим самоходным кранам. При этом
водитель грузовика одновременно может выполнять функции крановщика
и такелажника. Из транспортного процесса высвобождаются не
только люди, но и энергоемкая, дорогостоящая техника.
|