Алфавитный указатель автомобилейКарта сайтаГлавная страница  
  ПРИМЕНЯЕМОСТЬ АВТОМОБИЛЕЙ УРАЛ
 

Автомобили Урал создавались для Вооруженных Сил. Ради удобства боевого применения они получили целый ряд специальных свойств. Среди них уникальная проходимость и приспособленность автомобиля к безгаражному хранению. Высокую живучесть автомобиля обеспечило широкое применение в трансмиссии специальных высокопрочных сталей. Такой подход давал автомобилям Урал высокую долговечность и невысокие требования к эксплуатации. Правда, в гражданских отраслях автомобили Урал встречались довольно редко и, чаще всего, несли на себе специальное оборудование.

Автомобили Урал, совершенствуясь в соответствии с требованиями времени, сохраняют свои лучшие качества. Сегодня они комплектуются дизелями, снабженными для облегчения запуска предпусковым подогревателем. Двухступенчатая раздаточная коробка не только практически удваивает диапазон передаточных чисел коробки передач, но и обеспечивает автомобилю постоянный полный привод. Предусмотрен и разумно организован отбор мощности (на механический привод или в гидросистему). Ведущие мосты автомобиля снабжены двойной главной передачей с передаточными числами 7,32 и 8,05. Дисковые колеса оснащаются шинами (ОИ-25, ИД-П284) с развитыми грунтозацепами. Система централизованного регулирования давления воздуха в шинах позволяет заметно повышать проходимость автомобиля на слабых и переувлажненных грунтах, на снегу и песке. Большой дорожный просвет (400 мм) позволяет преодолевать автомобилю Урал такие препятствия, как пни, камни, канавы.

Опытно-промышленная партия длиннобазового шасси Урал-4320-1912 грузоподъемностью 12 тонн была выпущена в 1993 году. А их серийное изготовление началось годом позже. До этого времени основным производителем шасси для тяжелых агрегатов, используемых в технологических процессах нефтегазодобычи, оставался Кременчугский автозавод. УралАЗ, учитывая экономическую (рынок) и политическую (Украина - другая страна) ситуации, стал активно осваивать нишу тяжелых грузовых автомобилей, предлагая при этом только полноприводный вариант автомобиля.

На автомобиле Урал-4320-1912 кроме увеличения на 1 030 мм базы, были усилены многие конструктивные элементы, в частности, средний и задний мосты, рама, получившая дополнительные внутренние усилители и поперечены, передний мост, передняя и задняя подвески, а также тормозная система. Автомобиль получил рулевое управление МАЗ-5336 (64229) и шины 1200х500-508 модели ИД-П284, с увеличенной до 16 нормой слойности. В настоящее время автомобиль Урал комплектуется дизелем ЯМЗ-236НЕ2 мощностью 230 лс. Отбор мощности возможен как от раздаточной коробки (до 100%), так и от коробки передач (до 35 лс).

Шасси Урал-4320-1912 предполагалось использовать для установки широкого спектра навесного оборудования, в первую очередь для ресурсодобывающих отраслей. Оно конструктивно приспособлено для монтажа различных агрегатов, и устройств, используемых в нефтегазодобыче.

Для других отраслей экономики на базе шасси Урал-4320-1912 изготавливаются: автогидроподъемники АГП-28, экскаваторы-планировщики, бетононасосы, бетоносмесители, топливовозы до 12 кубометров, автокраны различной грузоподъемности, универсальные ремонтные мастерские, вахтовые автобусы, пожарные автомобили, автоводовозы с объемом термостатированной цистерны 10 кубометров. Для лесозаготовительных предприятий изготавливаются сортиментовозы, оборудованные гидроманипулятором. Также выпускается металловоз с кузовом большого объема и гидроманипулятором.

Выход на рынок автомобилей Урал грузоподъемностью 12 тонн привел к дальнейшему расширению гаммы спецтехники. На его базе появился самосвал с задней разгрузкой грузоподъемностью 10 тонн. Этот автомобиль высокой проходимости (колесная формула 6х6, двигатель ЯМЗ-236НЕ2) применяется для отсыпки дорог, кустовых оснований в нефтегазодобыче, при строительстве сооружений в условиях слаборазвитой дорожной сети. На базе самосвала Урал изготавливается комплексная дорожная машина Тройка-2000, комплектуемая передним и боковым отвалами, пескоразбрасывателем, гидравлическим манипулятором, средним ножом. Летом в кузов устанавливается цистерна для воды.

Модельный ряд автомобильных шасси Урал оказался чрезвычайно удобен для изготовителей навесного оборудования. Автозавод "Урал" в кратчайшие сроки разработал несколько десятков модификаций автомобиля, отличающихся длиной базы, силовым агрегатом, длиной площадки под монтаж, расположением запасного колеса и топливных баков, способом отбора мощности. Были организованы показы шасси Урал в различных регионах, ознакомление с техническими характеристиками практически всех заводов-изготовителей навесного оборудования, предложены льготные условия для создания опытных образцов.

В настоящее время география производителей спецтехники на шасси Урал весьма обширна. Нальчик и Винница, Белгород и Новочеркасск, Санкт-Петербург и Оренбург, ряд заводов Челябинска, предприятия Башкортостана и Татарстана, Тюмень и Курган, Ижевск и Новосибирск, Иркутск и Минск, Витебск и Пермь - вот далеко не полный перечень городов, где шасси Урал получают надстройки.

В последние годы значительно расширен спектр передвижных ремонтных мастерских на шасси Урал, которые оборудуются аппаратами электро- и газосварки, вертикально-сверлильным станком, точильно-шлифовальной машиной, установкой для регенерации отработанного масла, прессом усилием 12 тонн, верстаком, подъемным механизмом, а по заказу могут комплектоваться токарно-винторезным станком. Смонтированные на автомобиле Урал, они способны уверенно добираться до объекта ремонта, зачастую аварийного.

Некоторые мастерские, поначалу применявшиеся лишь в нефтегазодобыче, были по достоинству оценены и в других отраслях. Так, машина для наземного ремонта водоводов АНРВ-1У нашла широкое применение в коммунальных службах. Она представляет собой удачную модель ремонтной мастерской, оснащенной газо- и электросваркой, насосом для откачивания воды, инструментом. Несущий ее автомобиль Урал, кроме утепленного кузова-фургона имеет еще и открытую грузовую платформу с гидроманипулятором.

Паровые промысловые установки используются нефтегазодобытчиками для исключения образования парафиновых отложений в трубопроводах. Они представляют собой передвижные котельные для получения пара с температурой до 300 градусов.Зачастую они применяются и в других отраслях экономики в качестве котельных.

Многочисленные производители топливозаправочной техники выпускают на базе автомобиля Урал обширную гамму автоцистерн объемом от 5 до 12 кубических метров. Выпускаемые ими топливозаправщики Урал используются как в гражданском хозяйстве, так и в силовых структурах, обеспечивая заправку не только наземной, но и авиационной техники, что само по себе говорит об их высоких технических характеристиках.

Полноприводная техника изначально обладает более высокой безопасностью, чем неполноприводная, что особенно важно при перевозках людей и при перевозках горючего.

Все большей популярностью пользуются смонтированные на шасси Урал современные автокраны. Автокраны Урал выпускаются в Челябинске, Иваново, Галиче, Юрге.

Лесовозы Урал являются хитом на протяжении нескольких сезонов. Они получили высокую оценку у лесозаготовителей Сибири, Карелии, Урала. Эти автопоезда - собственная разработка УралАЗа. Прицеп-роспуск унифицирован с автомобилем Урал и специально рассчитан (колея, шины) на работу с ним. Установка на лесовозы двигателя ЯМЗ-236НЕ2 сделала их много привлекательнее, и потребность в них растет ежегодно.

Кроме лесовозных автопоездов выпускаются сортиментовозы, оборудованные гидроманипулятором с полноповоротным грейферным захватом и предназначенные для перевозки сортиментов до 6 метров, также освоен выпуск сортиментовозных прицепов.

Начиная с 1999 года, в соответствии с "Планом работ по производству новых видов спецтехники", производство вахтовых автобусов, передвижных кузовов-фургонов началось непосредственно на "УралАЗ". При подготовке производства вахтовых автобусов были изучены имеющиеся в эксплуатации образцы, изготовленные в Нефтекамске, Козловске, Шумерле. Вахтовые автобусы Урал, разработанные конструкторами НТЦ УралАЗ, отличаются современным дизайном, комфортными сиденьями, системой вентиляции и отопления, освещения, удобным доступом в салон.

Достойное место среди пожарной техники занимают специальные автомобили на шасси Урал. Сегодня они выпускаются в Миассе, Посевной (Новосибирская обл.), Курганской области (Варгаши). Существующий модельный ряд содержит машины с двойной и одинарной кабинами, цистерной для воды объемом 6 - 8 кубических метров. Автомобили комплектуются современными насосными агрегатами, располагающимися на шасси в различных вариантах, оборудуются вертикально убирающимися шторными дверцами отсеков, что чрезвычайно важно при работе в сложных (стесненных) условиях. Шасси Урал позволяет этой технике проходить по самым сложным трассам, что при ликвидации аварийных ситуаций может стать решающим фактором.

Как видите, созданные для армии автомобили Урал активно и удачно включились в работу многих отраслей экономики, что связано с широкими возможностями, заложенными в его конструкцию.

   
Продажа автокранов, автомобилей Урал всех модификаций, спецтехники на шасси Урал и запасных частей
  Расстояние между городами