Rambler's Top100
Алфавитный указатель автомобилейКарта сайтаГлавная страница  
  ДВИГАТЕЛЬ ЯМЗ-236НЕ2
 

Дизельный двигатель ЯМЗ-236НЕ2 предназначен для эксплуатации при температуре окружающего воздуха от минус 60 до плюс 50 градусов, относительной влажности 98% при температуре 25 градусов и запыленности воздуха до 0,4 г/куб.м. Соответствуют требованиям Евро-1 и Евро-2.

  ТЕХНИЧЕСКИЕ ХАРАКТЕРИСТИКИ ДВИГАТЕЛЯ ЯМЗ-236НЕ2
 
Тип двигателя Четырехтактный с воспламенением от сжатия и турбонаддувом
Число цилиндров 6
Расположение цилиндров V-образное, угол развала 90 град
Рабочий объем, л 11,15
Номинальная мощность, кВт (л.с.) 169 (230)
Частота вращения при номинальной мощности, об/мин 2 100
Максимальный крутящий момент, Н*м (кгс*м) 882 (90)
Частота вращения при максимальном крутящем моменте, об/мин 1 100 - 1 300
Удельный расход топлива минимальный, г/кВт*ч (г/л.с.*ч) 195 (143)
Удельный расход топлива при номинальной мощности, г/кВт*ч (г/л.с.*ч) 230 (169)
Система смазки Смешанная (под давлением и разбрызгиванием)
Система питания топливом Разделенного типа
Система охлаждения Жидкостная, закрытого типа, с принудительной циркуляцией охлаждающей жидкости. Оборудована термостатом
Система охлаждения масла Жидкостно-маслянный теплообменник, установлен на двигателе
Топливный насос высокого давления Шестисекционный, плунжерный. V- образного исполнения. Модель 324-10.01
Система наддува Газотурбинная, одним турбокомпрессором
Турбокомпрессор Модель 122-07, с радиальной центростремительной турбиной и центробежным компрессором
Генератор Переменного тока с клиноременным приводом, номинальное напряжение 28В, встроенный выпрямительный блок. Модель 1702.3771
Пусковое устройство Электрический стартер модель 253708-01, номинальное напряжение 24В
Сцепление Сухое, фрикционное, однодисковое, с диафрагменной вытяжной пружиной и накладками на безасбестовой основе. Модель ЯМЗ-182
Коробка передач Механическая, трехходовая, пятиступенчатая (пять передач для движения вперед и одна назад) с синхронизаторами на 2-3 и 4-5 передачах. Модель ЯМЗ-236П4
Габаритные размеры, мм 1840х1045х1070
Масса незаправленного двигателя
Со сцеплением и коробкой передач, кг 1265
Без сцепления и коробки передач, кг 950
  ФОТОГРАФИИ ДВИГАТЕЛЯ ЯМЗ-236НЕ2
  ЯМЗ-236НЕ2
  МОДИФИКАЦИИ ДВИГАТЕЛЯ ЯМЗ-236НЕ2
 
Модификация Особенности Применение
236НЕ2 Индивидуальные головки цилиндров
Прокладки головки цилиндров
Водяные трубы
Форсунки
ТНВД (12х14)
Топливопроводы высокого и низкого давления
Автомобили МАЗ
236НЕ2-1 База 236НЕ2
Привод ТНВД
Автомобили МАЗ
236НЕ2-3 База 236НЕ2-1
Верхнее расположение ТКР
Система подвода выхлопных газов к ТКР
Впускные коллекторы
Масляный картер с передним расположением глубокой части
Указатель уровня масла удлиненный
Сапун на крышке слева сзади
Шкив коленвала 3-х ручьевой
ТНВД V-образный
Без впускного патрубка
Без трубы соединительной ОНВ
Автомобили Урал
236НЕ2-4 База 236НЕ2-1
Привод компрессора и генератора
Масляный картер автобусный
Шкив коленвала 3-х ручьевой с проточкой
Без крыльчатки и кожуха вентилятора
Без муфты включения вентилятора
Без трубы соединительной ОНВ
Автобус МАРЗ-52661
236НЕ2-6 База 236НЕ2-1
Привод компрессора и генератора
ТНВД V-образный
Масляный картер автобусный
Без шкива коленвала
Без крыльчатки и кожуха вентилятора
Без муфты включения вентилятора
Без трубы соединительной ОНВ
Автобусы ЛАЗ
236НЕ2-8 База 236НЕ2-1
Привод компрессора и генератора
Передняя опора тракторного типа с хомутом
Масляный картер автобусный
Шкив коленвала с проточкой
Без крыльчатки и кожуха вентилятора
Без муфты включения вентилятора
Без трубы соединительной ОНВ
Автобус Волжанин-5270
236НЕ2-9 База 236НЕ2-8
ТНВД V-образный (12х13)
Привод ТНВД
Топливопроводы высокого и низкого давления
Форсунки
Автомобили ЗИЛ
236НЕ2-14 База 236НЕ2-1
Шкив коленвала 3-х ручьевой без смещения отверстий
Без крыльчатки и кожуха вентилятора, но с кронштейном крыльчатки
Без муфты включения вентилятора
Автомобили МАЗ
236НЕ2-23 База 236НЕ2-3
Коробка передач ЯМЗ-336-01
Автомобили Урал
  ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ИНФОРМАЦИЯ ПО ДВИГАТЕЛЮ ЯМЗ-236НЕ2
  Характеристики двигателя
   
Продажа автокранов, автомобилей Урал всех модификаций, спецтехники на шасси Урал и запасных частей