Дизельный двигатель ЯМЗ-6501.10 изготавливается
по технологической лицензии фирмы "Renault Trucks".
Французский прототип - dCi 11 в который внесен ряд конструктивных
изменений, прежде всего внедрена система топливоподачи "Bosch"
- CRS 2 второго поколения. По выбросам вредных веществ двигатель
ЯМЗ-6501.10 соответствует нормам Евро-3.
Двигатель рассчитан на эксплуатацию при температуре окружающего
воздуха от минус 60 до 50 градусов, относительной влажности
воздуха до 98 % при температуре 25 градусов, запыленности
воздуха до 0,4 г/куб.м, в районах, расположенных на высоте
до 1500 м, без снижения мощностных, экономических и других
показателей и до 4500 м над уровнем моря с преодолением перевалов
до 4650 м с соответствующим снижением показателей.
Тип двигателя: дизельный, 6-цилиндровый, с рядным расположением
цилиндров, четырехтактный с воспламенением от сжатия, непосредственным
впрыском топлива, турбонаддувом, жидкостным охлаждением, промежуточным
охлаждением наддувочного воздуха в теплообменнике типа "воздух-воздух",
установленном на автомобиле, с передним шестеренчатым приводом
агрегатов.
На двигателе установлена топливная система аккумуляторного
типа Common Rail System второго поколения (CRS 2) c микропроцессорным
блоком управления подачей топлива EDC7 UC31 производства фирмы
"Bosch".
CRS 2 "Bosch" с электронным управлением обеспечивает
давления впрыска топлива до 140 МПа (1400 кгс/см), а также:
- точную дозировку цикловой подачи топлива для каждого рабочего
режима;
- регулировку углов опережения впрыска топлива в зависимости
от оборотов, нагрузки, температуры;
- легкий запуск двигателя с минимальным выбросом вредных веществ
в атмосферу при любых температурных условиях;
- корректировку процесса топливоподачи в зависимости от условий
окружающей среды с целью снижения выбросов вредных веществ
в атмосферу;
- совместимость с электронным блоком управления автомобиля
(АВS, ASR, круиз контроль).
Конструкция двигателя ЯМЗ-6501.10 предусматривает места для
подсоединения предпускового подогревателя, комплектацию сцеплением
и коробкой передач различных производителей с присоединительными
размерами по SAE 1, комплектацию кронштейном, шкивом и натяжным
устройством для привода компрессора кондиционера. |