"Группа ГАЗ" приступила к реализации
программы по адаптации на грузовых
автомобилях автозавода "Урал" дизельных двигателей
ЯМЗ-650, производство которых разворачивается на ярославском
моторном заводе "Автодизель" по лицензии фирмы “Renault
Trucks". Для осуществления технической поддержки в реализации
этого проекта на автозаводе в Миассе побывали группа французских
специалистов - разработчиков силового агрегата, а также представители
завода "Автодизель".
В рамках визита специалисты миасского автозавода и “Renault
Trucks" обсудили вопросы установки двигателя на шасси
автомобиля Урал. Представители французской стороны посетили
экспериментальный цех и главный конвейер предприятия. "Первые
впечатления очень хорошие, - отметил руководитель проекта
с французской стороны Винсент Моршен. - У вас появилась хорошая
гамма дорожных грузовиков, которые уже выпускаются серийно.
Я рад увидеть насколько серьезные результаты работы автозавода
достигнуты за последние три года".
Соглашение о стратегическом партнерстве между "Группой
ГАЗ" и “Renault Trucks" в области производства тяжелых
дизельных двигателей было подписано в июне текущего года.
Согласно соглашению, на базе "Автодизеля" будет
развернуто серийное производство лицензионных двигателей “Renault
Trucks" DCi11 мощностью до 420 л. с. (зарегистрирован
в России под названием ЯМЗ-650.10). Производимые дизели будут
соответствовать требованиям норм Euro-3, а в перспективе и
Euro-4.
Производство новых двигателей будет размещено на Тутаевском
экспериментально-ремонтном заводе, который является структурным
подразделением Ярославского моторного завода "Автодизель".
Раньше здесь осуществлялся фирменный капитальный ремонт ярославских
моторов. Его остановили с августа текущего года, начав реконструкцию
площадей для подготовки производства ЯМЗ 650.10. Для изготовления
двигателей будет использоваться французская технологическая
линия, которая уже демонтирована на заводе "Renault Trucks"
в Лионе и будет собрана на Тутаевском заводе.
Производственная программа рассчитана на выпуск 20 тысяч
двигателей ЯМЗ-650.10 в год. В настоящий момент на "Автодизеле"
ведется масштабная подготовка производства.
В проекте кроме "Группы ГАЗ" также участвуют Минский
автомобильный и Минский моторный заводы. Группа "ГАЗ"
тесно сотрудничает с белорусскими производителями. Принадлежащий
группе завод "Автодизель" давно поставляет двигатели
Минскому автозаводу (в 2006 г. - почти 19 000), а Минский
моторный завод ежегодно покупает у другого предприятия группы
- Ярославского завода дизельной аппаратуры (ЯЗДА) около 40
000 комплектов топливной аппаратуры. Двигатели Минского моторного
завода, в свою очередь, закупают Горьковский и Павловский
автозаводы группы "ГАЗ".
Группа "ГАЗ" инвестирует около 1 млрд руб в доведение
серийных двигателей ЯМЗ-236 и ЯМЗ-238 до стандарта Euro-3.
Серийное производство доработанных двигателей, отвечающих
нормам Euro-3, начнется в 2008 г. Еще 0,5 млрд руб. будет
направлено на создание топливной аппаратуры ЯЗДА стандарта
Euro-3, которая продается белорусам. С 2008 г. начнется постепенное
замещение двигателей ЯМЗ-236 и ЯМЗ-238 на двигатели стандарта
Euro-4. В 2009 г. начнется серийное производство ЯМЗ-530 стандарта
Euro-4, затем ЯМЗ-650.10 стандарта Euro-4. Реализация этих
проектов потребует свыше 9 млрд руб. инвестиций.
Первый образец автомобиля Урал с двигателем ЯМЗ-650.10 стандарта
Euro-3 будет выпущен во втором полугодии 2007 года.
Декабрь 2006 г.
|